22.10.2025 г. в группе № 13 Повар ГБПОУ СО «Борский государственный техникум» (дети с инвалидностью и ОВЗ) прошел классный час «Профилактика правонарушений и безнадзорности».
Цель профилактики правонарушений и безнадзорности — предупреждение возникновения безнадзорности и правонарушений среди различных возрастных групп населения, особенно среди детей и подростков.
Некоторые задачи профилактики:
- Предупреждение социального и морального деградации личности через создание условий для её адаптации и социализации.
- Развитие системы социальной поддержки семьи, детей и подростков, направленной на обеспечение их достойной жизни.
- Формирование у граждан навыков конструктивного управления своим поведением и участия в общественной жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни, адекватных жизненных целей и ценностей, а также реализации потенциала через образование, культуру и спорт.
- Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений.
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.
- Формирование у ребёнка адекватного социально-психологического образа своего «Я».
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
- Способствование адаптации личности к жизни в обществе.
Цель профилактики правонарушений и безнадзорности — предупреждение возникновения безнадзорности и правонарушений среди различных возрастных групп населения, особенно среди детей и подростков.
Некоторые задачи профилактики:
- Предупреждение социального и морального деградации личности через создание условий для её адаптации и социализации.
- Развитие системы социальной поддержки семьи, детей и подростков, направленной на обеспечение их достойной жизни.
- Формирование у граждан навыков конструктивного управления своим поведением и участия в общественной жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни, адекватных жизненных целей и ценностей, а также реализации потенциала через образование, культуру и спорт.
- Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений.
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.
- Формирование у ребёнка адекватного социально-психологического образа своего «Я».
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
- Способствование адаптации личности к жизни в обществе.
423