В рамках Года педагога и наставника прошло тематическое мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы. С воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности была проведена тематическая беседа с показом презентации, в ходе которой, дети узнали о мужестве и отваге педагогов во время войны.
В то тяжелое время дошкольное воспитание страны было направлено на обеспечение полноценной жизни детей, фактически на сохранение целого поколения, а значит, и надежд на будущее. Детские сады открывались в бомбоубежищах, появились туберкулезные санатории и туберкулезные группы в детских садах с усиленным питанием для детей с ослабленным здоровьем, интернатные группы в детских садах для детей, чьи родители, находились на казарменном положении. Действовали детские площадки, детские комнаты при эвакопунктах, передвижные детские сады, следовавшие за возведением оборонительных рубежей города, детские сады в утепленных вагонах, отправлявшихся в эвакуацию, столовые для детей и др.
Воспитатели самостоятельно разбивали бомбоубежище на сектора для большего удобства размещения ребят, преподносили дошкольникам меры ПВО как игру, и вскоре дети охотно и организованно стали выполнять требования взрослых. От педагогов требовалось не только воспитывать, но и сохранять здоровье ребят, кормить, обогревать, подбирались соответствующие методы работы с детьми, обладающие психотерапевтическим эффектом: пение, рисование, сказки, поэзия.
Большинство детских садов провели в эвакуации около двух лет, воспитанники выросли, стали школьниками. И здесь дошкольные педагоги проявили силу и стойкость характера, блестяще подготовив ребят к обучению в школе. Героизм педагогов проявлялся в непосильном труде, ответственности за сотни жизней, вынужденном круглосуточном присутствии с детьми, решении множества нестандартных задач.
Дети узнали, что в августе 1941 года в селе Борское открылся детский дом №15 для детей-сирот, эвакуированных с оккупированных территорий. Его первыми воспитанниками стали дети из Белоруссии, из пионерского лагеря «Бобр» (недалеко от Минска). Затем прибыли ребятишки с Украины, Смоленской, Ленинградской и Орловской областей.
В начале число воспитанников превышало сотню человек. Далее, по мере освобождения захваченных территорий, часть детей возвращалась на родину, а детдом вновь пополнялся сиротами из других городов, районов, области, в т.ч. и из Борского. Закрылся Борский детдом № 15 в июле 1954 года.
Коллектив детского дома испытал тоже все тяготы войны. Трудились вместе на подсобном хозяйстве, обрабатывая участок в 20 га почти голыми руками, помогали колхозу им. Сталина собирать колоски и на холоде подсолнухи, шефствовали над госпиталем, выступали перед ранеными с номерами художественной самодеятельности, стирали бинты и собирали лекарственные растения, вязали носки, шарфы и рукавицы для фронта, вышивали с любовью кисеты и обязательно вкладывали в них письма с пожеланиями здоровья и скорой победы.
Проведенное мероприятие способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его вклад в победу, заслуги педагогов-дошкольников и уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Милова О.В., Федорова О.Г., воспитатели
подготовительной группы компенсирующей направленности.
В то тяжелое время дошкольное воспитание страны было направлено на обеспечение полноценной жизни детей, фактически на сохранение целого поколения, а значит, и надежд на будущее. Детские сады открывались в бомбоубежищах, появились туберкулезные санатории и туберкулезные группы в детских садах с усиленным питанием для детей с ослабленным здоровьем, интернатные группы в детских садах для детей, чьи родители, находились на казарменном положении. Действовали детские площадки, детские комнаты при эвакопунктах, передвижные детские сады, следовавшие за возведением оборонительных рубежей города, детские сады в утепленных вагонах, отправлявшихся в эвакуацию, столовые для детей и др.
Воспитатели самостоятельно разбивали бомбоубежище на сектора для большего удобства размещения ребят, преподносили дошкольникам меры ПВО как игру, и вскоре дети охотно и организованно стали выполнять требования взрослых. От педагогов требовалось не только воспитывать, но и сохранять здоровье ребят, кормить, обогревать, подбирались соответствующие методы работы с детьми, обладающие психотерапевтическим эффектом: пение, рисование, сказки, поэзия.
Большинство детских садов провели в эвакуации около двух лет, воспитанники выросли, стали школьниками. И здесь дошкольные педагоги проявили силу и стойкость характера, блестяще подготовив ребят к обучению в школе. Героизм педагогов проявлялся в непосильном труде, ответственности за сотни жизней, вынужденном круглосуточном присутствии с детьми, решении множества нестандартных задач.
Дети узнали, что в августе 1941 года в селе Борское открылся детский дом №15 для детей-сирот, эвакуированных с оккупированных территорий. Его первыми воспитанниками стали дети из Белоруссии, из пионерского лагеря «Бобр» (недалеко от Минска). Затем прибыли ребятишки с Украины, Смоленской, Ленинградской и Орловской областей.
В начале число воспитанников превышало сотню человек. Далее, по мере освобождения захваченных территорий, часть детей возвращалась на родину, а детдом вновь пополнялся сиротами из других городов, районов, области, в т.ч. и из Борского. Закрылся Борский детдом № 15 в июле 1954 года.
Коллектив детского дома испытал тоже все тяготы войны. Трудились вместе на подсобном хозяйстве, обрабатывая участок в 20 га почти голыми руками, помогали колхозу им. Сталина собирать колоски и на холоде подсолнухи, шефствовали над госпиталем, выступали перед ранеными с номерами художественной самодеятельности, стирали бинты и собирали лекарственные растения, вязали носки, шарфы и рукавицы для фронта, вышивали с любовью кисеты и обязательно вкладывали в них письма с пожеланиями здоровья и скорой победы.
Проведенное мероприятие способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его вклад в победу, заслуги педагогов-дошкольников и уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

подготовительной группы компенсирующей направленности.
2296